Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г.Воронеже 13-14 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

15 ноября 1999 г.
Ольга РОМАНЦОВА О ФЕСТИВАЛЕ

За два дня, проведенные в Воронеже, я побывала на всех мероприятиях программы фестиваля "Культурные герои XXI века", который проводился в этом городе. Театральная часть программы интересовала меня больше всего. Поэтому кроме двух спектаклей, показанных в программе: В.Набоков. А.Платонов. "Столетие", поставленного Михаилом Бычковым в Камерном театре, и моноспектакля "Чайка" по А.П.Чехову в исполнении Н.Когут, я посмотрела спектакль Воронежского камерного театра "Избранник судьбы" по пьесе Б.Шоу (режиссер-постановщик А.Абдуллаев) и видеозапись спектакля "Береника" по трагедии Ж.Расина в постановке Михаила Бычкова.

В программе, посвященной изобразительному искусству, интересными показались работы художника Саши Ножкина. В его мастерской происходила акция перенесения парижского воздуха в атмосферу Воронежа. Отрадное впечатление произвела музыкальная программа. В отличие от них, показанный в программе фильм Сергея Ллялина ничем не выделялся из ряда средней руки "ужастиков", только действие было перенесено в наше время и пространство обычной жилой квартиры, со всеми приметами сегодняшней провинциальной жизни.

Камерный театр, спектакль которого был показан в театральной программе - муниципальное учреждение культуры. Источники его финансирования: 50% из бюджета Воронежа, 50% - доходы от продажи билетов на спектакли. Основан в 1993 году. Спектакль Владимир Набоков. Андрей Платонов "Столетие", показанный в театральной программе фестиваля, был собран Михаилом Бычковым из отдельных фрагментов двух литературно-сценических вечеров, показанных в театре в 1999 году. Один вечер был посвящен столетию со дня рождения В.Набокова, другой - столетию со дня рождения А.Платонова. Каждый вечер состоял из чтения актерами стихов, отрывков из дневников и нескольких инсценированных рассказов. Сценография была самой простой: на вечере Набокова актеры сидели на сцене за столиками, как посетители кафе, на вечере Платонова в нескольких местах над сценой висели подвижные ширмы. Сохранив лучшие актерские работы и сценографию вечеров, режиссер сделал спектакль из двух отделений. В первом - фрагменты вечера Набокова, во втором - фрагменты вечера Платонова. Актеры играют в "Столетии" интересно, достоверно, живо и с полной отдачей. Но спектакль, на мой взгляд, не дает представления об особенностях режиссуры Михаила Бычкова. В театральном отношении гораздо интереснее спектакль "Береника". Из большого количества персонажей трагедии Расина режиссер выбрал для спектакля всего четырех. Пустое пространство сцены ограничено железной рамой, будто боксерский ринг или арена, где сталкиваются противоположные страсти. По бокам - два зеркала. Они отражают четко, графически выполненные мизансцены. Интересно выстроена партитура ритмов. Жесткая, резкая интонация, с которой актеры произносят текст, характерная для стиля классицизма, сменяется причудливой восточной музыкой, напоминающей музыку архаической Греции. Актеры тщательно выговаривают слова, соблюдают все особенности рифмы, но текст Расина звучит удивительно современно.

Спектакль "Чайка", сыгранный Натальей Когут на фестивале, стал для актрисы первой представившейся за год возможностью показать "Чайку" публике. Это моноспектакль, где актриса произносит текст всех персонажей пьесы Чехова, становясь своеобразным "голосом автора". Когут сама сделала композицию спектакля. В ней реплики Чехова сталкиваются между собой в неожиданных сочетаниях. Пластические импровизации прерывают речь актрисы. Нервная, обладающая очень сильной энергетикой, Когут заставляет зал не отрываясь следить за собой полтора часа.


15 ноября 1999 г.
Дмитрий КУЗЬМИН О ФЕСТИВАЛЕ

Изначально образ молодого, инновативного искусства применительно к Воронежу был у меня связан с литературой: в последнее время поговаривают уже о воронежской поэтической школе (особенно после того, как сразу два поэта оттуда - Елена Фанайлова и Александр Анашевич - вошли в шорт-лист премии Андрея Белого за 1999 год, став в этом почетном списке единственными представителями русской провинции). В целом я не обманулся, что с одной стороны приятно, а с другой - немного жаль (поскольку серьезных открытий в других видах искусства я для себя не сделал - впрочем, это как бы и не моя компетенция).

В литературной программе фестиваля как раз два наиболее известных профессионалам автора - помянутые Фанайлова и Анашевич - не выступали: первая - по причине затяжной командировки в Москву, второй - по причине ложной скромности (поскольку - под своим настоящим именем - являлся региональным куратором фестиваля). Тем ярче прозвучали голоса более младших (слегка за 20) представителей этого же круга - Константина Рубахина и Романа Карнизова (оба пока больше представлены в Интернете, чем в бумажных изданиях, хотя первая публикация Карнизова - довольно большая поэма по мотивам чеченской войны - стала, пожалуй, центральным событием в появившемся весной 6-м выпуске альманаха "Вавилон"). Рубахин усвоил разработанную Анашевичем (опиравшимся, в свою очередь, на широкий, хотя и довольно своеобразный круг предшественников - от Вертинского и Кавафиса до Александра Ильянена) несколько манерную театральность, интонации слегка удивляющегося самому себе Пьеро, который между тем хоть и дитя сцены, но хорошо видит и знает изнанку жизни, ее дно. Однако в отличие от несколько заторможенного, вялотекущего лирического субъекта Анашевича, занятого вполне абстрактными медитациями на темы любви ко всем людям (впрочем, называемым, с особым странным наслаждением, поименно), - в стихах Рубахина нам неожиданно предстает Пьеро с сотовым телефоном, подвизающийся в области public relations (рубахинский мобильник таки звонил во время его выступления, - однако, кажется, здесь нет аберрации восприятия: в самих стихах тоже присутствует этот момент пребывания как бы на переднем крае жизни, в самой ее гуще), Пьеро, не лишенный брутальности, подчас удачливый, хотя и сохраняющий постоянную нотку удивления: что это тут со мной такое творится? Карнизов куда сдержаннее, ему не свойственно никакое кокетство (что, в смысле зрелищности выступления, может быть, и жаль: артистичный Рубахин, помахивающий заложенной за ногу ногой и неизменно улыбающийся каждой своей последней строчке, "вытягивал" при чтении даже не самые удачные тексты, тогда как сосредоточенно и монотонно проговаривавший текст Карнизов явно проигрывал в глазах публики). Стихи его гораздо безличнее, чем у Анашевича и Рубахина, с некоторой наклонностью к натурализму (что легко объяснить, если знать, что автор учится в Медицинской академии, - кстати сказать, тут мне импонирует еще и внутренняя честность, побуждающая писать прежде всего на том материале, с которым сталкиваешься в своей повседневной жизни, а не на каком-то выдуманном или вычитанном). С Анашевичем тексты Карнизова роднит некоторая сомнамбуличность, приближающаяся, однако, к мрачному кошмару (вот где скорее бы пригодились ассоциации с Филоновым, навеянные Анашевичем рецензенту журнала "Новая русская книга").

Другой "фланг" воронежской поэзии был представлен Альбиной Синёвой и Анной Поповой, развивающими типично русский канон женской поэзии. Синёва работает в этом направлении весьма уверенно, выпустила, как и Анашевич, две книжки, в которых можно найти любопытные повороты, скажем, темы материнства. В представленных на вечере стихах последнего времени заметен определенный перелом - особенно это касается большого текста "Укрощение вещи", в котором прежде характерная для Синёвой тема дома, домашности, быта, не гнетущего, а, напротив, имеющего прямой выход в лирику и романтику, сталкивается с идущей от Бродского метафизикой вещи как изначально чуждого, независимого от человека начала. Все это достаточно любопытно, по крайней мере в перспективе. Стихи Поповой сильно попроще, и, к сожалению, сколько-нибудь существенного прогресса за последние годы (в первый раз я слышал ее в 1996 г. на Совещании молодых писателей в Ярославле) усмотреть не удалось; отчасти это, боюсь, связано с тем, что именно Попову (и только ее) в качестве молодого автора опекает местный Союз писателей.

Особняком стояли еще два выступления. Поэт Александр Романовский - достаточно сложившийся автор, относительно традиционный, с крепкой стихотворной техникой и небезынтересной сумрачной, стоической, несколько петербургской интонацией; надеюсь, что будет возможность еще прочесть его тексты глазами, - не исключено, что здесь есть определенное будущее. Лилия Гущина, автор предыдущего поколения (между 30 и 40), представила не стихи, а прозу: предлинный отрывок из книги "Молодой человек, пригласите танцевать", которую сейчас пишет по заказу московского издательства "ОЛМА-Пресс" (печально знаменитого чудовищной антологией русской поэзии XX века под редакцией профессора Литинститута Кострова, а вообще славящегося своими дамскими романами); письмо у Гущиной, конечно, вполне профессиональное, но воспроизводит оно целиком и полностью манеру и проблематику Марии Арбатовой; зачем это нужно - непонятно. Страшно жаль, что так и не выбрался на фестиваль еще один поэт, Андрей Сен-Сеньков, обитающий в городке Борисоглебске Воронежской области, - его верлибрические миниатюры и особенно работы в области визуальной поэзии в значительной мере уникальны не только для России, но и для всей нашей литературной традиции.

Что касается других видов программы, то судить о них я могу только с серьезными оговорками, не считая себя достаточно компетентным ни в театре (хотя со своей, литературной колокольни мне показался довольно занимательным моноспектакль Натальи Когут по чеховской "Чайке", - о чем я и написал для сетевого проекта "Литературный дневник"), ни в кинематографе (короткометражка Сергея Лялина "Ужин при свечах" представляется мне пригодной только для студенческого капустника во ВГИКе: коротко говоря, девица-сексманьяк пытается зарезать юношу, а тот прикидывается вампиром - клин клином вышибают, - и достигает успеха: в последних кадрах девица уже с бархоткой на шее и двусмысленно улыбается следующему юноше; все это снято на любительском видео, смотреть, по-моему, невозможно). Об изобразительном искусстве и музыке скажу чуть больше.

Наиболее, наверно, известные в столице воронежские художники - Александр Ножкин и Сергей Горшков (оформившие, например, знаменитый среди московской богемы клуб "Петрович") - не пожелали выставляться ни в одной из городских галерей и пригласили всех желающих к себе в мастерские. Экспозиции как таковой там не было, однако Ножкин провел довольно забавную акцию: выпустил в воронежский воздух некоторое количество воздуха парижского, привезенного оттуда специально для этой цели в наглухо замотанной скотчем пластиковой банке, - с тем, чтобы улучшилась, значит, культурная и прочая атмосфера в родном городе. Занятно, но как-то я не уверен, насколько оригинально. Примитивистская деревянная скульптура Горшкова, впрочем, весьма выразительна. В другом месте были выставлены махонькие карандашные рисуночки Бориса Филатова - изящные и остроумные (увы, самый остроумный чуточку опоздал: собачка с русалочьим хвостом уже "запатентована" Юрием Грымовым под проект памятника Муму) и фотографии Александра Доро из Липецка (центральное место здесь занимал цикл "Планетарий гениталий", изображающий по-разному декорированный мужской половой орган; конечно, деконструкция эротического - дело святое, но аналогичный недавний проект Вячеслава Мизина в галерее Гельмана был четче выдержан в концептуальном отношении и потому производил более сильное, хотя, на мой вкус, и столь же отталкивающее впечатление). Еще был художник Алексей Загородных, явно крепкий профессионал, но подозрительным образом работающий параллельно в трех довольно-таки различных, насколько я могу судить, манерах.

Музыкальная программа была представлена концертом двух коллективов, определяемых (в том числе местной музыкальной критикой) как фри-джаз, хотя сами они от этого определения не в восторге. Группа "Погонщики улиток" (гитара, бас, чуть ли не советских времен клавиши, ударник и контрабас), насколько я понимаю, действительно играет несколько деформированный влиянием рок-культуры джаз. Группа "РИ" не смогла выступить в адекватном составе (один из участников оказался в командировке в Швеции), и оставшиеся двое замечательно, на мой взгляд, исполняли некую то ли индийскую, то ли прикидывающуюся индийской музыку на какой-то экзотической басовой флейте и специфических индийских барабанах (не помню, как они называются); по словам музыкантов, в полном составе они показывают более разнообразную программу, ориентированную в сторону этнической и средневековой музыки. Своеобразную ноту внесло в концерт внеплановое появление престарелого джазмена Виктора Рыжкова, бессвязно (по причине сильного опьянения), но очень зажигательно импровизировавшего некоторое время за фортепьяно. Ночью в Городском доме культуры - главном месте продвинутых молодежных вечеринок - состоялась еще рэйв-парти, с участием нескольких DJ-ев (тут уж я совсем ничего не могу сказать) и "живого" проекта Дмитрия Вихорнова "E-medicine" (остальные музыканты, насколько я понял, привлеченные); это какой-то acid, очевидно, и там фишка, кажется, в соединении живого звука с сэмплами, ни черта я в этом не понимаю, но танцевать под это хорошо.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

"Культурные герои 21 века" (другое название - "В поисках Золушки") - всероссийский фестиваль современного искусства, широким шагом идущий по стране. Он уже прошел в нескольких российских городах. Теперь очередь за Воронежем. У нас к звездам будущего века можно будет притронуться 12-14 ноября.

Эй, герои, ау! - примерно так можно было бы обозначить идею этой затеи. Ее цель - собрать молодых, талантливых людей из провинции и дать им возможность показать свои таланты самым крутым российским и зарубежным деятелям культуры. Номинанты региональных фестивалей соберутся 3-10 декабря в Москве и на протяжении недели будут там петь, плясать, играть спектакли и выставляться в галереях, дабы их узнали все. И в самом деле, страна должна знать своих героев. Ну а пока этих героев предстоит выявить и узнать в Воронеже.

Программа довольно обширна и делится на несколько номинаций - литература, театр, музыка и живопись, а так же мода и кино. Подобного действа, с таким широким размахом, давно, а, быть может, и никогда, не было в нашем городе. Местные старожилы, по крайней мере, ничего похожего не припоминают. Фестивальные тусовки и вечеринки пройдут на нескольких площадках города.

Итак, 12 ноября, в 18.00 в Каминной дома Актера - "Поэтический листопад" - литературный вечер под эгидой воронежского отделения Российских писателей. Участвуют молодые поэты и почетные гости - литераторы. А на следующий день литературная часть фестиваля продолжится в галерее Фонда Журналистов в 13.00. "Новые поэтические языки" нам покажут Александр Анашевич, Константин Рубахин, Роман Карнизов, Андрей Сен-Сеньков, Лилия Гущина, Альбина Синева. Эти поэты хорошо известны в узких московских и питерских литературных кругах. Пора бы познакомиться с ними и их родному Воронежу.

В номинации "Театральное искусство 21 века" все желающие смогут увидеть непревзойденную Наташу Когут, ученицу Олега Табакова, воспитанницу Александра Кайдановского, стажерку Романа Виктюка. Ее кинетический театр (последование Ж. Лиотара) покажет чеховскую "Чайка" в 2-х актах, первый из которых - моно-высказывание актрисы, а второй - дуэт. Действо пройдет 13 ноября, 20.30, на малой сцене ТЮЗа. Каждый год, перед открытием нового театрального сезона Михаил Бычков, главный и единственный режиссер "Камерного театра", с прискорбием сообщает о том, что театр на грани закрытия. Но каждый год театр каким-то образом выкручивается, выживает и по-прежнему собирает полные залы. Он живет уже пять лет и очень хочется, чтобы Воронежский Камерный остался жив и в 21 веке. Все его актеры и сотрудники - культурные герои уже сейчас, в веке 20-ом, "Золушки по жизни". Возможно, они тоже примут участие в фестивале. 19.00, 14 ноября - территория души человека 21 века. В номинации "Изобразительное искусство" фестиваль будет работать сразу на трех площадках. В галерею Фонда журналистов 13 ноября, в субботу, к 13 часам прибудут нормальные герои, те, которые всегда идут в обход. Это воронежские художники-авангардисты Саша Ножкин и Сергей Горшков. С шутками-прибаутками, инсталляциями-перформансами и прочими телегами, груженными французским воздухом, Саша придет в обход из Парижу, а Сережа сделает крюк поменьше. На выставку в родной Воронеж он приедет из столичного Центрального дома художника, где проходит выставка его несметных работ. "Катастрофы человеческого сознания" - выставка воронежских художников-нетрадиционалистов, которая до 14 ноября проходит в музее Крамского. Ее авторы и тематика настолько вписались в концепцию фестиваля, что высоколобые координаторы проекта решили включить ее в фестиваль, наделив катастрофу героическим пафосом. Поэтому 12 ноября в 16.00 в музее Крамского соберутся все свидетели катастроф сознания, то бишь художники, чьи работы там сейчас экспонируются, и под аплодисменты благодарных зрителей плавно перейдут в разряд героев 21 века. А часом позже, в 17.00 музей превратится в подиум, катастрофы сознания перелицуются в показ авангардной одежды для модной молодежи от Саши Махинова и марки Kugel. Демонстрировать эту стильную и, главное, вполне носибельную одежду будет модельное агентство "Подиум Арт". А "следующей ночью, если захочешь, все опять для тебя", для модной молодежи. С 13 на 14 ноября в культурном центре "Луч" пройдет вечеринка новой танцевальной музыки. В программе live trio E-Medicine (автор проекта Дмитрий Вихорнов, ex-PorkRoll), электронное нечто от юного компьютерного гения Maxaid*а, DJ*s Andrew Whale An-2.

Ну, и, наконец, "Юность". Здесь, на втором этаже, 14 ноября, на протяжении всего дня будет работать выставка "Новая живопись", авторы - художники, которые уже успели завоевать симпатии ценителей изящных искусств и в Воронеже, и в России, и за ее пределами. Алексей Загородних, Джордж Сиухин - в представлении не нуждаются, в просьбе любить и жаловать тоже. Герои культурные, скромные - однозначно. Автор выставки концептуальной фотографии "Планетарий гениталий" - герой нескромный. Почему - узнаете, если попадете в специальную комнатку "Юности", где будут развешаны его работы. Детям до 16 вход строго воспрещен, пенсионеры могут посмотреть на чудо-концепт бесплатно, вдоволь насладившись авторским дискурсом, запечатленном на фотопленке, коя, как и бумага, не краснеет. В 17.00 в "Юности" пройдет концерт той музыки, которая уж точно станет неотъемлемой частью музыкальной культуры будущего века. Определить стиль, в котором работают Влад Абанин, Виктор Каплан, Стас Юхно и Денис Пожарский сложно. Все эти люди настолько разные и одинаковые одновременно, что сказать что-то определенное невозможно. Кто-то может назвать это фри-джазом, или авангардом. А проще - хорошей музыкой. Музыкой. Которая, как известно, не поддается адекватной вербализации. "Важнейшее из искусств" (кино) - в 18.00 в "Юности". Елена Яковлевна Гудошникова, директор этого кинотеатра, любезно покажет короткометражки, снятые на видео режиссером 21 века Сергеем Лялиным, в прошлом - талантливым актером Камерного театра, а ныне слушатель режиссерских курсов (мастерская Александра Митты). А в 16.00 в той же "Юности" пройдет пресс-конференция, на который все желающие смогут познакомиться с программой фестиваля подробнее.



УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

ЛИТЕРАТУРА
1. Литературный вечер "Новые поэтические языки", галерея Фонда Журналистов
Участники: Александр Анашевич, Константин Рубахин, Роман Карнизов, Андрей Сен-Сеньков (г. Борисоглебск) и др.
2. Литературный вечер "Новая Женская Поэзия", литературный клуб "ЛиК"
Участники: Лилия Гущина, Альбина Синева и др.
3. Литературный вечер "Малая проза", малый зал кинотеатра "Юность"
Участники: Роман Карнизов, Светлана Косова и др.

ТЕАТР
1. Кинетический театр Натальи Когут, Большой зал Дома Актера А.П.Чехов, "Чайка".
2. Воронежский Камерный театр
Премьерный показ.
3. Воронежский кукольный театр "Шут"
Премьерный показ.
4. Пластический театр под руководством Натальи Когут, Большая сцена Дома Актера.
Спектакль "Опыты".

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Выставка концептуальной фотографии, частная галерея "Планетарий Гениталий" Александра Доро.
2. Выставка воронежских художников-нетрадиционалистов, галерея Фонда журналистов
Участники: А.Ножкин, С.Горшков, Е.Чипурин, Р.Ковалев и др.
3. Выставка новой живописи, фойе кинотеатра "Юность" или художественный салон "На Пушкинской"
Участники: Ж.Сивухин, Извеков, Загородних и др.
4. Показ авангардной моды, зал музея им. Крамского
Участники: модельер А.Махинов, модельное агентство "Подиум Арт"

МУЗЫКА
1. Клубная вечеринка современной альтернативной музыки, культурный центр "Луч"
Участники: DJS FNDRY WEIL, FOREST, Беляев, Ан-2 и др.
2. Концерт альтернативной рок-музыки, культурный центр "Луч" Участники: новый композитор Дмитрий Вихорнов, гр. "Молотов коктейль"
3. Концерт фри-джаза, малый зал кинотеатра "Юность" Участники: Вл.Обанин и Вик.Каплан



Если вы живете в г.Воронеже, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Воронеже является Александр Яковлев
(0732)78-38-38
e-mail: [email protected]

Список организаторов фестиваля в Воронеже

Яковлев Александр - главный координатор
Косова Светлана - координатор по номинациям живопиь и музыка
Сорокатый Сергей - помощник по связям с общественностью
Кузнецов Вячеслав - помощник по организации фестиваля

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по воронежу

воронежский краеведческий музей

воронежский литературный музей имени И.С.Никитина

воронежский художественный музей им. И.Н.Крамского

воронежский университет

воронеж и воронежцы. информационный сервер

сайт г.воронежа

официальный сервер

ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1