загрузка...
×ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
К началу
×ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Публикация в сообществе "Новости культуры от Марата Гельмана 3.0"

c13732e376881ebd23ff215a31abaac2.jpg25 апреля в прокат вышел ряд фильмов, среди которых триллер Ксавье Леграна «Наследник» и драма Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».

Предыдущий слайд Наследник Блиндаж Зло не существует Приключения панды Неприличные гости По Фрейду Паутина страха Меч короля Реальная история Уиннер Сто лет тому вперед Следующий слайд Наследник Режиссер: Ксавье Легран В ролях: Марк-Андре Гронден, Ив Жак, Летиция Исамбер-Дени, Анн-Элизабет Боссе, Бландин Бари, Венсан Леклер Жанр: триллер, драма / Франция, Канада, Бельгия / 112 мин. В прокате: с 25 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «Неуловимо напоминающий Демну Гвасалию Элиас Барнес — новая звезда модной индустрии. Его недавно назначили арт-директором знаменитого бренда с многолетней историей. После первого же дефиле глянцевая пресса в унисон хвалит Барнеса, называя наследником Ива Сен-Лорана и Кристиана Диора. Увы, в разгар рекламной кампании Элиас получает печальное известие — отец, с которым он не общается с юности, скоропостижно умер в Канаде, завещав ему все имущество. Отложив дела, Элиас летит из гламурного Парижа в одноэтажную провинцию, с отвращением заказывает экспресс-похороны, покорно разбирает пожитки, намереваясь отдать накопленный усопшим хлам благотворительным организациям. Побыстрее расправиться с траурными мероприятиями мешает сосед и по совместительству единственный друг отца Ив, объясняющий Элиасу, что у них так не положено, надо посидеть, выпить, помянуть. Когда Элиас в поисках сносной бутылки для горюющего Ива спустится в подвал, за винным шкафом он обнаружит дверь, что станет без преувеличения порталом в ад. Наследство окажется проклятьем, а сыну придется ответить за отца — возможно, даже расплатиться жизнью. "Наследник" — второй фильм Ксавье Леграна, актера, начинавшего свою карьеру у Филиппа Гарреля и его музы и соавторки Брижит Си. Довольно быстро Легран решил, что ему тоже есть чем поделиться с городом и миром. Его дебют "Опека", вроде бы правозащитная драма о домашнем насилии, а на самом деле абсолютно хичкоковский триллер, в 2017 году получил "Серебряного льва" за режиссуру в Венеции и еще несколько "Сезаров"… "Наследник", как и "Опека",— триллер, интрига которого проистекает якобы из отсутствия взаимопонимания и любви между ближайшими родственниками. И в этом смысле с годами Легран все больше становится похож уже не на Хичкока, а на его последователя Клода Шаброля, виртуозно умевшего сочетать искусство жить с искусством убивать». Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Не смотри назад» и «Сон за отца не отвечает». Блиндаж Режиссер: Марк Горобец В ролях: Александр Метелкин, Даниэль Литтау, Вероника Мохирева, Маргарита Аброськина, Игорь Петренко Жанр: военный, фантастика / Россия / 114 мин. В прокате: с 25 апреля Кинопрокатчик «КарроПрокат»: «Сергей — врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились. У Пауля есть и еще одно увлечение — антиквариат. Он — "черный копатель": ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продает их за бешеные деньги. Однажды в период раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной — с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни». Зло не существует Режиссер: Рюсукэ Хамагути В ролях: Хитоси Омика, Рё Нисикава, Рюдзи Косака, Аяка Сибутани, Хадзуки Кикути, Хироюки Миура Жанр: драма / Япония / 106 мин. В прокате: с 25 апреля Кинокритик Андрей Плахов: «В предыдущей картине действие происходило в профессиональной среде режиссеров и актеров театра, репетирующих "Дядю Ваню". Новая — по контрасту — погружает зрителя в жизнь деревни, протекающую в гармонии (возможно, иллюзорной) с природой. Это своего рода анклав, совсем недалеко от Токио, но чудесным образом изолированный от безобразий цивилизации. Такуми (Хитоси Омика), местный авторитет и одинокий отец восьмилетней дочери, похож на дух этого заповедного места. Он находится в спиритуальном контакте с растительным и животным миром, а на пропитание зарабатывает нелегким крестьянским трудом: рубит дрова для соседей, наполняет бутылки чистейшей родниковой водой и возит их в деревенскую лапшичную. Слита с природой и его дочь Хана: в окрестном лесу ей знакома каждая ветка, каждый олений след, она ловит лучи солнца над кронами деревьев и замерзшим озером. Однажды Такуми и его односельчане узнают, что неподалеку в горах планируют построить глэмпинг, предлагающий жителям японской столицы комфортный побег на природу. Первая часть фильма — дебаты обитателей деревни с менеджерами строительной компании, которые очень быстро обнаруживают свою некомпетентность. В процессе сначала вежливого, но все более напряженного разговора выясняется, что проект несет загрязнение воды в подземном источнике, а также множество других печальных последствий, включая разорение оленьей тропы. Жители пытаются протестовать, но силы неравны, а на карту поставлены прибыли компании. Прежняя патриархальная жизнь обречена и явно подходит к концу. И тогда, похоже, в ход событий вмешивается сама природа: как неотвратимый рок, она ведет к трагедии». Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Стычка города и деревни» и «Невозможность острова». Приключения панды Режиссеры: Рихард Клаус, Карстен Килерих Жанр: мультфильм, комедия, приключения / Дания, Нидерланды, Франция, Германия, Эстония / 84 мин. Слоган: «Храбрость не знает размера» В прокате: с 25 апреля Кинопрокатчик «Вольга»: «Юный, но отважный панда по имени Пан отправляется в Африку, чтобы спасти свою лучшую подругу — дракона Цзелун. Теперь его ждет захватывающее путешествие в удивительный для него мир гор, пустынь и джунглей. Полагаясь на свой ум, доброту и находчивость, он заведет множество новых друзей среди местных обитателей, ведь у храбрости нет размера, а настоящая дружба не знает преград». Неприличные гости Режиссер: Гога Мамаджанян В ролях: Максим Лагашкин, Екатерина Стулова, Павел Прилучный, Зепюр Прилучная-Брутян, Владимир Сычев, Янина Студилина Жанр: комедия / Россия / 83 мин. В прокате: с 25 апреля Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «Виктор и Ольга давно живут в постылом браке. Они наконец-то закрыли платеж по ипотеке и вроде бы могут наслаждаться жизнью в собственной квартире, но соседи сбоку оказываются слишком страстными для новостройки с тонкими стенами. Однажды к паре приходят те самые неприличные гости с неприличным предложением». По Фрейду Режиссер: Мэтт Браун В ролях: Энтони Хопкинс, Мэттью Гуд, Лив Лиза Фрис, Джоди Бальфур, Орла Брэйди, Стивен Кэмпбелл Мур Жанр: драма / Ирландия, Великобритания, США / 108 мин. Слоган: «Великий писатель против гения» В прокате: с 18 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «"По Фрейду" — уже второй в карьере режиссера Мэтта Брауна фильм, посвященный, скажем так, академической тематике. В 2015-м Браун экранизировал в довольно постной манере историю мук и радостей индийского математика-автодидакта Сринивасы Рамануджана, роль которого, естественно, досталась Деву Пателу. Разобравшись с точными науками, Браун принялся за более неоднозначные материи — психоанализ и теологию. В его новом фильме неизлечимо больной Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) развлекается в ожидании смерти в компании писателя Клайва Стейплза Льюиса (Мэттью Гуд). В реальности они не встречались, хоть и могли, поскольку Фрейд окончил свои дни эмигрантом в Лондоне, в Хэмпстеде, а Льюис тогда же квартировал относительно недалеко, в Оксфорде, вместе с другими знаменитыми членами интеллектуального кружка "Инклинги". Зачем Брауну понадобилось воссоединить в кадре атеиста, полагавшего, что анальная фаза в становлении личности важнее знакомства с десятью заповедями, и уверовавшего под влиянием коллеги Толкина в бессмертие души автора "Хроник Нарнии", скорее всего, даст ответ время. Беседа Фрейда и Льюиса происходит в первые часы Второй мировой. Сводки из Польши, куда только что вторгся Гитлер, служат фоном их упорному спору по все тем же вопросам: если Бог есть, то как он допустил торжество зла, и что теперь надлежит делать человеку — подставить Адольфу вторую щеку или рыть траншеи? Поскольку мир в очередной раз лихорадит, Брауну, как и сотням других деятелей искусства, кажется не лишним провести многозначительные параллели. В результате подобных усилий история действительно повторяется дважды — второй раз в виде жалкого фарса на большом экране. Ведь более избитого творческого решения, чем Гитлер в качестве меры всех вещей и тиранов, давно не существует. Тем не менее Браун на полном серьезе берется листать календарь, и там у него опять 1 сентября 1939 года». Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Смерть, кушетка и платяной шкаф». Паутина страха Режиссер: Себастьян Ваничек В ролях: Тео Кристин, София Лезафр, Жером Ньель, Лиза Ньярко, Финнегэн Олдфилд, Мари-Филомене Нга Жанр: ужасы / Франция / 106 мин. Слоган: «Готовьтесь к вторжению! » В прокате: с 18 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «Только что отпраздновавший тридцатилетие брандахлыст Калеб (Тео Кристин) по мере сил обдумывает житье под сводами жилкомплекса "Арены Пикассо" в парижском пригороде: барыжит эксклюзивными кроссовками, старается держаться подальше как от полиции, так и от наркодилеров, бесконечно ругается с младшей сестрой и ее ухажерами, а для душевного равновесия с головой уходит в свою коллекцию разнообразных экзотических тварей. Как-то раз Калеб, не слишком это афишируя, заимствует у собрата по увлечению великолепный экземпляр редкого и чрезвычайно опасного пустынного паука, нарекает его Рианной и для начала устраивает в коробке из-под очередных предназначенных на продажу "найков". Сидеть в коробке Рианна совершенно не хочет, поэтому выбирается на свободу и со страшной скоростью начинает размножаться. Спустя считаные часы монструозный шедевр городской архитектуры 1980-х вместе с большинством его обитателей оказывается спеленут безжалостной паутиной, а Калебу с немногими уцелевшими приятелями придется скрываться от полчищ восьминогих убийц, которые по неизвестной причине еще и увеличиваются в размерах… В "Паутине страха" с первых минут ощущается очень правильный киноманский бэкграунд: уже самая первая, еще до титров, сцена в пустыне со всей определенностью вдохновлена зачином "Экзорциста". А когда действие совсем набирает обороты, герои "Паутины страха" как будто бы оказываются поочередно внутри разных, но удивительно подходящих к ситуации фильмов прошлых лет». Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Пауки и панельки». Меч короля Режиссер: Николай Арсель В ролях: Мадс Миккельсен, Аманда Коллин, Симон Беннебьёрг, Мелина Хагберг, Кристин Куят Торп Жанр: драма, биография, история / Дания, Швеция, Норвегия, Германия / 127 мин. В прокате: с 18 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «"Меч короля" — тут ритуально стоит отметить, что русскоязычное название картины — совершенная отсебятина, не имеющая отношения ни к оригинальному "Бастарду", ни к международному прокатному заголовку "Земля обетованная",— это кино, которое старательно бежит сразу по многим дорожкам и, к счастью,— виной тому, кажется, чрезмерная протестантская тщательность сценария — кое в чем достигает-таки успеха. Арсель, наверное, мог бы снять и сериал, материала хватило бы с избытком: так трепетно следит он за тем, чтобы разрешить все конфликты и закрыть все арки героев (финалов множество, один краше другого). С одной стороны, "Меч короля" — это осовременивающая исторические конфликты костюмная мелодрама, экранизация довольно свежего романа Иды Йессен. И тут можно вспомнить, что 10 годами ранее тот же Арсель выпустил "Королевский роман", действие которого разворачивалось при следующем датском монархе, безумном Кристиане VII, однако, как и "Меч короля", было сосредоточено на герое Мадса Миккельсена. С другой стороны, новый фильм — это еще и самый настоящий вестерн. Капитан Кален своим стоеросовым упрямством дал бы фору классическим героям Гари Купера: картошка ему важнее людей, в своей романтической войне за жизненное пространство он готов вцепиться в глотку не только местным землевладельцам, но государству и обществу в целом, да и самому богу с его иерархиями. Так это делает картошка, сезон за сезоном с плодовитым упорством доказывающая превосходство корешков над вершками. Первые растут в самом непригодном грунте, а вторые — ядовиты. Бросающееся в глаза сходство главного героя с этим славным корнеплодом отнюдь не случайность, преувеличенная критикой, а результат осознанной работы режиссера фильма и его оператора Расмуса Видебака». Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Один в поле картофель». Реальная история Уиннер Режиссер: Тина Саттер В ролях: Сидни Суини, Джош Хэмилтон, Маршант Дэвис, Бенни Элледж, Джон Уэй Жанр: драма, биография, история / США / 83 мин. В прокате: с 18 апреля Обзор «Ъ-Weekend»: «9 мая 2017-го, пятью месяцами раньше Дональд Трамп занял президентское кресло. В этот день в новостях трубят о неожиданной отставке Джеймса Коми — главы ФБР, тайно расследовавшего участие российских оперативников в предвыборной кампании Трампа. 25 дней спустя двое агентов ФБР (Маршант Дэвис, Джош Хэмилтон) постучат в окно Реалити Уиннер (Сидни Суини), молодой военной переводчицы, которая вскоре получит самый большой в американской истории срок за слив СМИ секретных документов. Детальная расшифровка их последующей беседы легла в основу докудрамы Тины Саттер, уникального в своем роде упражнения в вербатиме. Не так уж часто на экране можно видеть дословный перенос судебных документов, хотя, если задуматься, это идеальный материал для исследования не только механизмов власти, но и психологии человека, припертого к стене. Из ближайших кинематографических аналогов — недавний "Суд" Ли Сандей Эванс, основанный на стенограммах дела филиппинской иммигрантки, из-за бюрократической ошибки подлежащей депортации. Кафкианские аллюзии неслучайны для жанра, препарирующего экзистенциальное измерение вины. Саспенс в этой схеме строится не на ожидании развязки, ведь исход дела, особенно в случае громкого кейса Реалити Уиннер, заранее известен из газет. Напряжение вырастает из желания проникнуть во внутренние мотивы, причем не только подследственных, но и тех, перед кем они предстают». Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Реальности недостаточно». Сто лет тому вперед Режиссер: Александр Андрющенко В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Федор Бондарчук, Александр Петров Жанр: фантастика, приключения / Россия / 142 мин. В прокате: с 18 апреля Кинокритик Юлия Шагельман: «В Москве 2124 года из всех узнаваемых примет сохранилась только одна высотка — кажется, МГУ. Все остальные городские ориентиры куда-то исчезли, возможно, из-за войны с пиратами, а может, очередной реновации. Также там научились контролировать климат, не едят мяса и почти не используют транспорт. Но главное — там живет девочка Алиса с розовыми волосами (Даша Верещагина), ученица той же Колиной школы и дочка той самой героической Киры, бесследно сгинувшей после битвы с Глотом. Папа Алисы профессор Селезнев (Константин Хабенский) с этой потерей давно смирился, но девочка мечтает разыскать маму, а в этом ей должны помочь Коля и его маленькая штучка — сгусток энергии, позволяющий скакать туда-сюда во времени, который называется космион (никаких миелофонов в этой вселенной). Разумеется, космион позарез нужен и пиратам — отмороженному Глоту, желающему развернуть пространственно-временной континуум в свою пользу, и Весельчаку У (Александр Петров), соперничающему с ним за место главаря. Так что они переносятся обратно, на сто лет назад, с Колей и Алисой, а потом к этой компании присоединятся Фима, Маргарита Степановна и зачем-то даже Витька с Алтухиной. Зрителей ждут драки, погони, альтернативные версии прошлого и будущего, пробуждающаяся первая любовь, заливистый смех и нервные тики Александра Петрова и исключительно неловкий момент с чтением Колей рэпа собственного сочинения. В целом "Сто лет тому вперед" напоминает творчество нейросетей, которым вместе с текстом Булычева скормили все модное и прикольное, что подсмотрели авторы в мировой кинофантастике за последние лет тридцать». Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Новодельное будущее» и в интервью «Ъ-Weekend» с автором сценария киноленты Андреем Золотаревым «"Люди, естественно, хотят сбежать от реальности"». Предыдущий слайд Следующий слайд

Обзор «Ъ-Weekend»: «Неуловимо напоминающий Демну Гвасалию Элиас Барнес — новая звезда модной индустрии. Его недавно назначили арт-директором знаменитого бренда с многолетней историей. После первого же дефиле глянцевая пресса в унисон хвалит Барнеса, называя наследником Ива Сен-Лорана и Кристиана Диора. Увы, в разгар рекламной кампании Элиас получает печальное известие — отец, с которым он не общается с юности, скоропостижно умер в Канаде, завещав ему все имущество. Отложив дела, Элиас летит из гламурного Парижа в одноэтажную провинцию, с отвращением заказывает экспресс-похороны, покорно разбирает пожитки, намереваясь отдать накопленный усопшим хлам благотворительным организациям. Побыстрее расправиться с траурными мероприятиями мешает сосед и по совместительству единственный друг отца Ив, объясняющий Элиасу, что у них так не положено, надо посидеть, выпить, помянуть. Когда Элиас в поисках сносной бутылки для горюющего Ива спустится в подвал, за винным шкафом он обнаружит дверь, что станет без преувеличения порталом в ад. Наследство окажется проклятьем, а сыну придется ответить за отца — возможно, даже расплатиться жизнью.

"Наследник" — второй фильм Ксавье Леграна, актера, начинавшего свою карьеру у Филиппа Гарреля и его музы и соавторки Брижит Си. Довольно быстро Легран решил, что ему тоже есть чем поделиться с городом и миром. Его дебют "Опека", вроде бы правозащитная драма о домашнем насилии, а на самом деле абсолютно хичкоковский триллер, в 2017 году получил "Серебряного льва" за режиссуру в Венеции и еще несколько "Сезаров"… "Наследник", как и "Опека",— триллер, интрига которого проистекает якобы из отсутствия взаимопонимания и любви между ближайшими родственниками. И в этом смысле с годами Легран все больше становится похож уже не на Хичкока, а на его последователя Клода Шаброля, виртуозно умевшего сочетать искусство жить с искусством убивать».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Не смотри назад» и «Сон за отца не отвечает».

Кинопрокатчик «КарроПрокат»: «Сергей — врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились. У Пауля есть и еще одно увлечение — антиквариат. Он — "черный копатель": ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продает их за бешеные деньги. Однажды в период раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной — с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни».

Кинокритик Андрей Плахов: «В предыдущей картине действие происходило в профессиональной среде режиссеров и актеров театра, репетирующих "Дядю Ваню". Новая — по контрасту — погружает зрителя в жизнь деревни, протекающую в гармонии (возможно, иллюзорной) с природой. Это своего рода анклав, совсем недалеко от Токио, но чудесным образом изолированный от безобразий цивилизации. Такуми (Хитоси Омика), местный авторитет и одинокий отец восьмилетней дочери, похож на дух этого заповедного места. Он находится в спиритуальном контакте с растительным и животным миром, а на пропитание зарабатывает нелегким крестьянским трудом: рубит дрова для соседей, наполняет бутылки чистейшей родниковой водой и возит их в деревенскую лапшичную. Слита с природой и его дочь Хана: в окрестном лесу ей знакома каждая ветка, каждый олений след, она ловит лучи солнца над кронами деревьев и замерзшим озером.

Однажды Такуми и его односельчане узнают, что неподалеку в горах планируют построить глэмпинг, предлагающий жителям японской столицы комфортный побег на природу. Первая часть фильма — дебаты обитателей деревни с менеджерами строительной компании, которые очень быстро обнаруживают свою некомпетентность. В процессе сначала вежливого, но все более напряженного разговора выясняется, что проект несет загрязнение воды в подземном источнике, а также множество других печальных последствий, включая разорение оленьей тропы. Жители пытаются протестовать, но силы неравны, а на карту поставлены прибыли компании. Прежняя патриархальная жизнь обречена и явно подходит к концу. И тогда, похоже, в ход событий вмешивается сама природа: как неотвратимый рок, она ведет к трагедии».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Стычка города и деревни» и «Невозможность острова».

Кинопрокатчик «Вольга»: «Юный, но отважный панда по имени Пан отправляется в Африку, чтобы спасти свою лучшую подругу — дракона Цзелун. Теперь его ждет захватывающее путешествие в удивительный для него мир гор, пустынь и джунглей. Полагаясь на свой ум, доброту и находчивость, он заведет множество новых друзей среди местных обитателей, ведь у храбрости нет размера, а настоящая дружба не знает преград».

Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «Виктор и Ольга давно живут в постылом браке. Они наконец-то закрыли платеж по ипотеке и вроде бы могут наслаждаться жизнью в собственной квартире, но соседи сбоку оказываются слишком страстными для новостройки с тонкими стенами. Однажды к паре приходят те самые неприличные гости с неприличным предложением».

Обзор «Ъ-Weekend»: «"По Фрейду" — уже второй в карьере режиссера Мэтта Брауна фильм, посвященный, скажем так, академической тематике. В 2015-м Браун экранизировал в довольно постной манере историю мук и радостей индийского математика-автодидакта Сринивасы Рамануджана, роль которого, естественно, досталась Деву Пателу. Разобравшись с точными науками, Браун принялся за более неоднозначные материи — психоанализ и теологию. В его новом фильме неизлечимо больной Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) развлекается в ожидании смерти в компании писателя Клайва Стейплза Льюиса (Мэттью Гуд). В реальности они не встречались, хоть и могли, поскольку Фрейд окончил свои дни эмигрантом в Лондоне, в Хэмпстеде, а Льюис тогда же квартировал относительно недалеко, в Оксфорде, вместе с другими знаменитыми членами интеллектуального кружка "Инклинги". Зачем Брауну понадобилось воссоединить в кадре атеиста, полагавшего, что анальная фаза в становлении личности важнее знакомства с десятью заповедями, и уверовавшего под влиянием коллеги Толкина в бессмертие души автора "Хроник Нарнии", скорее всего, даст ответ время. Беседа Фрейда и Льюиса происходит в первые часы Второй мировой. Сводки из Польши, куда только что вторгся Гитлер, служат фоном их упорному спору по все тем же вопросам: если Бог есть, то как он допустил торжество зла, и что теперь надлежит делать человеку — подставить Адольфу вторую щеку или рыть траншеи? Поскольку мир в очередной раз лихорадит, Брауну, как и сотням других деятелей искусства, кажется не лишним провести многозначительные параллели. В результате подобных усилий история действительно повторяется дважды — второй раз в виде жалкого фарса на большом экране. Ведь более избитого творческого решения, чем Гитлер в качестве меры всех вещей и тиранов, давно не существует. Тем не менее Браун на полном серьезе берется листать календарь, и там у него опять 1 сентября 1939 года».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Смерть, кушетка и платяной шкаф».

Обзор «Ъ-Weekend»: «Только что отпраздновавший тридцатилетие брандахлыст Калеб (Тео Кристин) по мере сил обдумывает житье под сводами жилкомплекса "Арены Пикассо" в парижском пригороде: барыжит эксклюзивными кроссовками, старается держаться подальше как от полиции, так и от наркодилеров, бесконечно ругается с младшей сестрой и ее ухажерами, а для душевного равновесия с головой уходит в свою коллекцию разнообразных экзотических тварей. Как-то раз Калеб, не слишком это афишируя, заимствует у собрата по увлечению великолепный экземпляр редкого и чрезвычайно опасного пустынного паука, нарекает его Рианной и для начала устраивает в коробке из-под очередных предназначенных на продажу "найков". Сидеть в коробке Рианна совершенно не хочет, поэтому выбирается на свободу и со страшной скоростью начинает размножаться. Спустя считаные часы монструозный шедевр городской архитектуры 1980-х вместе с большинством его обитателей оказывается спеленут безжалостной паутиной, а Калебу с немногими уцелевшими приятелями придется скрываться от полчищ восьминогих убийц, которые по неизвестной причине еще и увеличиваются в размерах… В "Паутине страха" с первых минут ощущается очень правильный киноманский бэкграунд: уже самая первая, еще до титров, сцена в пустыне со всей определенностью вдохновлена зачином "Экзорциста". А когда действие совсем набирает обороты, герои "Паутины страха" как будто бы оказываются поочередно внутри разных, но удивительно подходящих к ситуации фильмов прошлых лет».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Пауки и панельки».

Обзор «Ъ-Weekend»: «"Меч короля" — тут ритуально стоит отметить, что русскоязычное название картины — совершенная отсебятина, не имеющая отношения ни к оригинальному "Бастарду", ни к международному прокатному заголовку "Земля обетованная",— это кино, которое старательно бежит сразу по многим дорожкам и, к счастью,— виной тому, кажется, чрезмерная протестантская тщательность сценария — кое в чем достигает-таки успеха. Арсель, наверное, мог бы снять и сериал, материала хватило бы с избытком: так трепетно следит он за тем, чтобы разрешить все конфликты и закрыть все арки героев (финалов множество, один краше другого).

С одной стороны, "Меч короля" — это осовременивающая исторические конфликты костюмная мелодрама, экранизация довольно свежего романа Иды Йессен. И тут можно вспомнить, что 10 годами ранее тот же Арсель выпустил "Королевский роман", действие которого разворачивалось при следующем датском монархе, безумном Кристиане VII, однако, как и "Меч короля", было сосредоточено на герое Мадса Миккельсена. С другой стороны, новый фильм — это еще и самый настоящий вестерн. Капитан Кален своим стоеросовым упрямством дал бы фору классическим героям Гари Купера: картошка ему важнее людей, в своей романтической войне за жизненное пространство он готов вцепиться в глотку не только местным землевладельцам, но государству и обществу в целом, да и самому богу с его иерархиями. Так это делает картошка, сезон за сезоном с плодовитым упорством доказывающая превосходство корешков над вершками. Первые растут в самом непригодном грунте, а вторые — ядовиты.

Бросающееся в глаза сходство главного героя с этим славным корнеплодом отнюдь не случайность, преувеличенная критикой, а результат осознанной работы режиссера фильма и его оператора Расмуса Видебака».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Один в поле картофель».

Обзор «Ъ-Weekend»: «9 мая 2017-го, пятью месяцами раньше Дональд Трамп занял президентское кресло. В этот день в новостях трубят о неожиданной отставке Джеймса Коми — главы ФБР, тайно расследовавшего участие российских оперативников в предвыборной кампании Трампа. 25 дней спустя двое агентов ФБР (Маршант Дэвис, Джош Хэмилтон) постучат в окно Реалити Уиннер (Сидни Суини), молодой военной переводчицы, которая вскоре получит самый большой в американской истории срок за слив СМИ секретных документов. Детальная расшифровка их последующей беседы легла в основу докудрамы Тины Саттер, уникального в своем роде упражнения в вербатиме.

Не так уж часто на экране можно видеть дословный перенос судебных документов, хотя, если задуматься, это идеальный материал для исследования не только механизмов власти, но и психологии человека, припертого к стене. Из ближайших кинематографических аналогов — недавний "Суд" Ли Сандей Эванс, основанный на стенограммах дела филиппинской иммигрантки, из-за бюрократической ошибки подлежащей депортации. Кафкианские аллюзии неслучайны для жанра, препарирующего экзистенциальное измерение вины. Саспенс в этой схеме строится не на ожидании развязки, ведь исход дела, особенно в случае громкого кейса Реалити Уиннер, заранее известен из газет. Напряжение вырастает из желания проникнуть во внутренние мотивы, причем не только подследственных, но и тех, перед кем они предстают».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Реальности недостаточно».

Кинокритик Юлия Шагельман: «В Москве 2124 года из всех узнаваемых примет сохранилась только одна высотка — кажется, МГУ. Все остальные городские ориентиры куда-то исчезли, возможно, из-за войны с пиратами, а может, очередной реновации. Также там научились контролировать климат, не едят мяса и почти не используют транспорт. Но главное — там живет девочка Алиса с розовыми волосами (Даша Верещагина), ученица той же Колиной школы и дочка той самой героической Киры, бесследно сгинувшей после битвы с Глотом. Папа Алисы профессор Селезнев (Константин Хабенский) с этой потерей давно смирился, но девочка мечтает разыскать маму, а в этом ей должны помочь Коля и его маленькая штучка — сгусток энергии, позволяющий скакать туда-сюда во времени, который называется космион (никаких миелофонов в этой вселенной).

Разумеется, космион позарез нужен и пиратам — отмороженному Глоту, желающему развернуть пространственно-временной континуум в свою пользу, и Весельчаку У (Александр Петров), соперничающему с ним за место главаря. Так что они переносятся обратно, на сто лет назад, с Колей и Алисой, а потом к этой компании присоединятся Фима, Маргарита Степановна и зачем-то даже Витька с Алтухиной. Зрителей ждут драки, погони, альтернативные версии прошлого и будущего, пробуждающаяся первая любовь, заливистый смех и нервные тики Александра Петрова и исключительно неловкий момент с чтением Колей рэпа собственного сочинения.

В целом "Сто лет тому вперед" напоминает творчество нейросетей, которым вместе с текстом Булычева скормили все модное и прикольное, что подсмотрели авторы в мировой кинофантастике за последние лет тридцать».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Новодельное будущее» и в интервью «Ъ-Weekend» с автором сценария киноленты Андреем Золотаревым «"Люди, естественно, хотят сбежать от реальности"».

Источник: www.kommersant.ru/doc/6666317

Link